Аркадий Пономарев

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

07.07.2017 0

Проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Действующая редакция Закона предусматривает возможность направления ответа на обращение, поступившее в орган в форме электронного документа, как в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, так и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 3 статьи 7 и часть 4 статьи 10 Закона). При этом автор обращения в форме электронного документа может как приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме, так и направить их в письменной форме, в результате чего возникают сложности при соблюдении сроков направления обращения по частям 3 и 3.1 статьи 8 Закона и срока возврата обращения по части 2 статьи 11 Закона, которые не должны превышать 5-7 дней, в то время как получение документов и материалов в письменной форме, направленных автором обращения в качестве приложения к обращению, поступившему в форме электронного документа, возможно за пределами указанных сроков.

С целью устранения вышеуказанных сложностей при соблюдении сроков рассмотрения обращений, настоящим законопроектом вносятся изменения в часть 3 статьи 7 и часть 4 статьи 10 Закона, предусматривающие направление ответа в форме электронного документа на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (далее – орган) в форме электронного документа, только по адресу электронной почты, указанному в обращении, а гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Дополнительно стоит отметить, что внесение соответствующих изменений позволит исключить расходы на отправку ответов в письменной форме на обращения граждан в форме электронного документа.

Также законопроектом вносятся изменения в статьи 5, 10 и 11 Закона в целях урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в значительном количестве в органы по вопросам, касающимся неопределенного круга лиц, и иным вопросам, напрямую не связанным с реализацией или нарушением прав конкретных граждан.

Статью 11 Закона предлагается дополнить частью 5.1, которой устанавливается возможность направление ответа заявителю с сообщением электронного адреса официального сайта, на котором размещен ответ на обращение по вопросу, затрагивающему интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, в пункте 3 статьи 5 Закона предлагается закрепить право гражданина получать ответ по существу в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа, по его просьбе, если, например, гражданин не может ознакомиться с данным ответом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На практике часто возникают ситуации, когда письменное обращение не содержит сути предложения, заявления либо жалобы, например, не изложены конкретные просьбы или рекомендации, либо невозможно определить место или обстоятельства описываемых в обращении событий, в связи с чем не представляется возможным дать ответ по существу или определить соответствующий компетентный орган. В этой связи статью 11 Закона предлагается дополнить частью 4.1, которая регулирует порядок рассмотрения обращений граждан, в которых не указана суть предложения, заявления либо жалобы.

Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность системы рассмотрения обращений граждан, установленных гарантий реализации конституционного права граждан на обращения.


Ознакомиться подробнее с содержанием законопроекта и стадиями его прохождения в ходе законодательного процесса можно по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru

назад

Оставить комментарий