22.06.2017 0
Целью данного законопроекта является отнесение части вопросов компетенции высшего руководящего органа общественной организации к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение ряда вопросов, в том числе утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, при этом эти вопросы не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Статьей 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения по некоторым вопросам деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, в том числе, об утверждении годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также о назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора, принимаются в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц и для этих общественных организаций отдельным Федеральным законом уже закреплена возможность решения ряда вопросов не только высшим органом политической партии.
Данный законопроект вносит изменение в статью 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Решение вопроса отнесения части вопросов компетенции высшего руководящего органа общественной организации к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации актуально для многих действующих общественных организаций, особенно для крупнейших организаций. Если организация насчитывает сотни тысяч, а в некоторых случаях, и несколько миллионов членов и имеет структурные подразделения в большинстве регионов Российской Федерации проведение съезда - высшего руководящего органа организации требует проведение большой организационной работы (обязательные конференции во всех региональных отделениях) и, соответственно, значительных расходов из бюджета общественных организаций, которые рациональней потратить на решение уставных задач. Например, обязательное требование действующего законодательства об утверждении годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на ее съезде может быть выполнено лишь при ежегодном проведении съездов, что создает необоснованные трудности в практической деятельности общественной организации. Принятие данной законодательной инициативы избавит общественные организации от этой проблемы.
Ознакомиться подробнее с содержанием законопроекта и стадиями его прохождения в ходе законодательного процесса можно по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru