20.10.2017 0
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18 апреля 2017 г. № 5, а также во исполнение подпункта «а» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 августа 2017 г. от 7 сентября 2017 г. № Пр-1773.
В настоящее время широко распространена практика признания судами недействующими положений региональных законов, которыми установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, ввиду того, что такие правила дублируют положения федерального законодательства и за их нарушение не может быть установлена дополнительная ответственность.
Верховный Суд Российской Федерации отмечает, что пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации считает, что вопросы, связанные с благоустройством и озеленением территорий муниципальных образований, имеют федеральное значение, урегулированы нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) и от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также подзаконными нормативными актами), поэтому административная ответственность за нарушение требований в указанной сфере может быть установлена только КоАП РФ.
В то же время, вышеуказанные проблемы не позволяют органам местного самоуправления обеспечить надлежащее благоустройство территорий муниципальных образований и обеспечить сохранность объектов и элементов благоустройства.
В целях решения указанных проблем предлагается уточнить отдельные положения КоАП РФ, предусмотрев исключение в действующих положениях КоАП РФ для нарушений требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений (городских округов).
Кроме того, предлагается внести изменения в часть 1 статьи 4.5 в части увеличения срока давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории.
Положения законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Ознакомиться подробнее с содержанием законопроекта и стадиями его прохождения в ходе законодательного процесса можно по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru