19.10.2017 0
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» направлен на защиту прав граждан и устранение необоснованных административных препятствий для получения государственных или муниципальных услуг.
В соответствии со статьей 1 законопроекта органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
При этом законопроектом оговаривается, что требование ранее не указанных документов при повторном обращении заявителя возможно исключительно в случае изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи заявления, либо в случае, когда выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица, принимавшего решение о первоначальном отказе в оказании государственной или муниципальной услуги, что должно подтверждаться актом, подписанным руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, который будет одновременно представляться заявителю.
Также законопроектом конкретизируется процедура обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
В частности, в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю необходимо будет указывать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании таких услуг.
Согласно законопроекту в ответе на удовлетворенную жалобу гражданина в обязательном порядке должны будут приноситься извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В целях оперативного реагирования на жалобы законопроектом предлагается установить сокращенные сроки их рассмотрения. В частности, поступившая жалоба будет рассматриваться в течение десяти рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.
Следует отметить, что предусмотренный законопроектом подход учитывает практику прокурорского надзора, является дополнительной гарантией защиты прав заявителей и создает механизмы воспрепятствования действиям уполномоченных лиц, связанным с неправомерным истребованием излишних документов, имеющихся в распоряжении других органов власти.
Принятие данного законопроекта будет способствовать дополнительной охране прав граждан при получении государственных или муниципальных услуг и позволит снять излишние административные барьеры, исключить прямое антикоррупционное влияние.
Ознакомиться подробнее с содержанием законопроекта и стадиями его прохождения в ходе законодательного процесса можно по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru