Аркадий Пономарев

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заканчивается эксперимент по маркировке молочной продукции

30.11.2020 707

Эксперимент по маркировке молочной продукции заканчивается 31 декабря. Однако обязательной цифровая маркировка для разных молочных продуктов станет минимум лишь через полгода - бизнесу дали переходный период, чтобы предприятия смогли максимально безболезненно адаптироваться к этому процессу.

Эксперимент начался в России 15 июля прошлого года и должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Но по инициативе Минпромторга сроки несколько раз переносились. Изначально предполагалось, что уже с 20 января 2021 года она будет вводиться в обязательном порядке поэтапно для разных групп товаров. 

Позднее Минпромторг инициировал перенос сроков введения обязательной маркировки - проект об этом ведомство внесло в правительство 20 ноября. По нему маркировка сначала будет добровольной. По планам минпромторга, с 1 июня маркировка станет обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября - для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток, а с 1 декабря 2021 года - для продукции со сроком хранения менее 40 суток. Учет маркированных партий продукции планируется ввести с 1 июня 2022 года, введение поштучной прослеживаемости - с 1 декабря 2023 года.

"Правительство поставило задачу внедрить систему маркировки и прослеживаемости. И ее надо решать. И добросовестные производители всеми руками за обеление рынка. Однако создается впечатление, что исполнители этой задачи очень далеки от понимания работы молочной отрасли. Они создали единую цифровую модель для учета шуб, лекарств и молока, а надо было, наоборот, отталкиваться от специфики каждой из отраслей", - считает член аграрного комитета Госдумы Аркадий Пономарев. По его словам, нужно либо упрощать задачу, либо заново переписывать программу, чтобы она могла охватить все операции".

Источник: https://rg.ru

назад

Оставить комментарий