Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию отчет о парламентской работе за 2014 год.
I. Начну с законотворческой деятельности.
В минувшем году мною инициировано рассмотрение 6-ти проектов федеральных законов. Два из них подписаны. Первый – вводит процедуру лицензирования для управляющих компаний. Направлен на защиту прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов. Второй – упрощает порядок получения наркотических обезболивающих для тяжелобольных людей. Излишний бюрократизм при выдаче таких лекарств делал жизнь многих пациентов невыносимой. Некоторые не выдерживали и сводили счеты с жизнью. Вступившие в силу изменения нацелены на доступность паллиативной помощи и сохранение качества жизни неизлечимо больных людей.
Три законопроекта в течение года по разным мотивам были сняты с рассмотрения. И еще один после доработки внесен вновь. Более того, уже принят в первом чтении. Он касается сельхозпроизводителей, восстанавливает действующие в 2007-2012 гг. льготы на ввоз импортной племенной продукции.
Теперь подробнее об агропромышленном комплексе. Как вы знаете, с ним непосредственно связана вся моя профессиональная жизнь. Это многолетняя производственная практика, научная и общественно-политическая работа. Проблемами АПК я занимался в качестве депутата Воронежской областной Думы, как эксперт ведущего отраслевого объединения – Молочного Союза России. И вот уже два года отстаиваю интересы отрасли на федеральном парламентском уровне. Основная формула, которой руководствуюсь, – максимальная поддержка конструктивных идей и решений, способных укрепить и простимулировать наш АПК. А это, на мой взгляд, – движение к цивилизованным рыночным отношениям, основанным на паритетной ответственности бизнеса и государства.
II. Конкретизирую, что в этом направлении делалось.
В минувшем году нам с коллегами по аграрному Комитету удалось, считаю, отстоять самое главное. В период жесткой государственной экономии затраты на АПК останутся практически неизменными. Более того, введены новые направления поддержки. Это молочное животноводство, селекционно-племенное дело, семеноводство, открытое и защищенное овощеводство, развитие оптово-распределительных центров, инфраструктуры системы социального питания, развитие финансово-кредитной системы АПК.
Кроме того, изменения отраслевого законодательства позволят распространить господдержку не только на производителей, но и переработчиков сельхозпродукции.
Усилена и страховая защита. В течение 2-х лет снизится порог утраты, при котором страховым случаем будет считаться потеря не 30-ти, а 20% процентов урожая. Существенно расширен объем страхового покрытия. Уровень риска, который аграрий может оставить на собственном удержании, так называемая максимальная безусловная франшиза, снижен с 40 до 30%.
Приняты поправки о праве повторного участия аграриев в программе финансового оздоровления. Срок повторной реструктуризации долгов составляет не менее 5-ти лет при отсрочке и 4-х лет при рассрочке долга.
Ратифицировано Соглашение между российским Правительством и Международным эпизоотическим бюро. У нас впервые появится его региональное представительство. Это означает, что ветеринарно-санитарная профилактика в России будет сверятся с высокими международными стандартами.
Усилены и меры обеспечения фитосанитарной безопасности.
III. В теснейшем сотрудничестве с Минсельхозом – как по парламентской линии, так и от имени экспертного отраслевого сообщества – проработаны следующие вопросы.
Актуализирована Госпрограмма по сельскому хозяйству. По приоритетным направлениям субсидирование увеличено в разы.
Например, объем возмещения по краткосрочным займам в растениеводство увеличен в 2,5 раза, в животноводстве – в 3,2 раза. Почти на треть (на 27%) увеличен объем возмещения всех видов кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования.
Для сохранения объемов кредитования, минимизации рисков от волатильности курса рубля изменены и сами механизмы субсидирования. По краткосрочным кредитам теперь, помимо ставки рефинансирования, учитывается ключевая ставка ЦБ и уровень инфляции. Ставка возмещения составляет 14,68 %.
Что касается инвестиционных кредитов, то Молочному Союзу России удалось добиться продления периода их субсидирования (с 8 до 15 лет). Ставка рефинансирования теперь возмещается полностью. Плюс 3% покрывает региональный бюджет. Кроме того, кредит может быть пролонгирован с сохранением прежних условий.
Отстояли очень важные непосредственно для молочного животноводства субсидии на литр реализованного товарного молока. Под давлением отраслевиков из них исключены критерии сортности и выхода телят, что делает помощь доступнее.
Решен долгожданный вопрос компенсации части затрат на строительство ферм и селекционно-генетических центров. Договорились о сохранении объема докапитализации Россельхозбанка. Выделенные в 2014 г. 30 млрд руб. как раз и обеспечили возможность пролонгации «молочных» инвесткредитов с 8 до 15 лет.
Помимо этого, решениями минувшего года увеличен объем погектарной поддержки. Больше федеральных средств выделено и производителям агротехники. А для начинающих фермеров введена новая льгота в виде двухлетних налоговых каникул.
Весь прошлый год прошел в жесткой полемике по поводу устранения лазеек в торговом законодательстве. Я имею ввиду практику «оброчных поборов» с сельхозпроизводителей в торговых сетях. Есть надежды, что к лету текущего года необходимые поправки все же удастся с оппонентами согласовать.
Не прекращается работа по выявлению «узких мест» в нормативной базе Таможенного союза. В частности, формулируются аргументы для изменения наднациональных техрегламентов касательно молока и молочных продуктов. Пересматривается практика таможенного декларирования ввоза сельхозпродукции и ее производных.
Не первый год бьемся за обязательность национальных стандартов качества для продовольственного сегмента. Отрабатываются варианты ужесточения ответственности за контрафакт и фальсификат.
В общем и целом, ведется обширнейшая работа для того, чтобы продовольственная самодостаточность и безопасность из лозунгов воплотились в реалии дня.
IV. Ну и, наконец, о том, что сделано в отношении воронежского АПК непосредственно.
Будучи участником 2-х экспертных комиссий министерства, я принимал непосредственное участие в распределении субсидий на экономически значимые и инвестиционные проекты АПК. Не без гордости отмечу, что в 2014 году Воронежская область вошла в число лидеров по объему привлечения данной категории средств. На субсидирование 340 региональных проектов АПК было выделено более 33 млрд. руб.
Думаю, не меньший объем финансирования удастся защитить и в этом году. По крайней мере для этого я прилагаю все возможные усилия.
V. Напоследок, несколько слов о работе с избирателями.
Для удобства общения с жителями отдалённых районов области ведутся приемы в режиме онлайн-конференций. Форма взаимодействия для Воронежской области новая, но очень эргономичная и эффективная. При этом не сократилось количество выездных приёмов. В 2014 году проведено 10 личных встреч с заявителями.
Всего за прошлый год в мой адрес поступило 159 обращений. По ним инициировано 62 депутатских запроса. Более половины обращений имели положительный результат.
Тематика их разнообразна. Это проблемы ремонта домов и переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства дворовых территорий, содержания дорог. Граждане ходатайствовали о строительстве и реконструкции районных домов культуры, школ, спортивных объектов. Просили содействия в получении высококвалифицированной медицинской помощи, льготных лекарств, в устройстве детей в детсады и по многим другим вопросам.
Оказывалась помощь консультационного характера.
Заявителей интересовали вопросы пенсионного обеспечения, социальной поддержки пожилых одиноких людей и граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Поступали вопросы и предложения по совершенствованию пенсионной системы, системы образования, по внесению изменений в аграрное и социальное законодательство.
В связи со сложившейся ситуацией на Украине в течение 2014 г. поступило значительное количество обращений от вынужденных переселенцев. В первую очередь решались вопросы трудоустройства, предоставления временного жилья, оказания материальной помощи на первоочередные нужды.
Налажено оперативное взаимодействие с властями и населением подшефных районов Республики Крым. Обратившимся жителям Джанкойского и Бахчисарайского районов оказана информационная, правовая и финансовая помощь. Установлено шефство на Джанкойской школой-интернат.
Подытоживая свой доклад, отмечу, что системная работа с населением имеет для меня такое же важное значение, как и защита интересов АПК. Планирую и дальше транслировать удачный опыт решения задач с приумноженной активностью.
Спасибо за внимание!
С уважением, Аркадий Пономарев.
Скачать в pdf Скачать в docx
Убедить бизнес инвестировать в производство предсказуемой, соразмерной и долгосрочной политикой
Отец преподавал киномеханику, мама работала инженером. Потом, когда Пономарев был в старших классах школы, когда его родители «пошли на повышение». Повседневная практика показывает, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности играет важную роль в формировании систем массового участия. Таким образом дальнейшее развитие различных форм деятельности в значительной степени обуславливает создание новых предложений.
Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности требуют от нас анализа форм развития.
Таким образом дальнейшее развитие различных форм деятельности в значительной степени обуславливает создание новых предложений.