Аркадий Пономарев

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Отчет за 2014 год

Уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию отчет о парламентской работе за 2014 год.

I.       Начну с законотворческой деятельности.

В минувшем году мною инициировано рассмотрение 6-ти проектов федеральных законов. Два из них подписаны. Первый – вводит процедуру лицензирования для управляющих компаний. Направлен на защиту прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов. Второй – упрощает порядок получения наркотических обезболивающих для тяжелобольных людей. Излишний бюрократизм при выдаче таких лекарств делал жизнь многих пациентов невыносимой. Некоторые не выдерживали и сводили счеты с жизнью. Вступившие в силу изменения нацелены на доступность паллиативной помощи и сохранение качества жизни неизлечимо больных людей.

Три законопроекта в течение года по разным мотивам были сняты с рассмотрения. И еще один после доработки внесен вновь. Более того, уже принят в первом чтении. Он касается сельхозпроизводителей, восстанавливает действующие в 2007-2012 гг. льготы на ввоз импортной племенной продукции.

Теперь подробнее об агропромышленном комплексе. Как вы знаете, с ним непосредственно связана вся моя профессиональная жизнь. Это многолетняя производственная практика, научная и общественно-политическая работа. Проблемами АПК я занимался в качестве депутата Воронежской областной Думы, как эксперт ведущего отраслевого объединения – Молочного Союза России. И вот уже два года отстаиваю интересы отрасли на федеральном парламентском уровне. Основная формула, которой руководствуюсь, – максимальная поддержка конструктивных идей и решений, способных укрепить и простимулировать наш АПК. А это, на мой взгляд, – движение к цивилизованным рыночным отношениям, основанным на паритетной ответственности бизнеса и государства.

II.      Конкретизирую, что в этом направлении делалось.

В минувшем году нам с коллегами по аграрному Комитету удалось, считаю, отстоять самое главное. В период жесткой государственной экономии затраты на АПК останутся практически неизменными. Более того, введены новые направления поддержки. Это молочное животноводство, селекционно-племенное дело, семеноводство, открытое и защищенное овощеводство, развитие оптово-распределительных центров, инфраструктуры системы социального питания, развитие финансово-кредитной системы АПК.

Кроме того, изменения отраслевого законодательства позволят распространить господдержку не только на производителей, но и переработчиков сельхозпродукции.

Усилена и страховая защита. В течение 2-х лет снизится порог утраты, при котором страховым случаем будет считаться потеря не 30-ти, а 20% процентов урожая. Существенно расширен объем страхового покрытия. Уровень риска, который аграрий может оставить на собственном удержании, так называемая максимальная безусловная франшиза, снижен с 40 до 30%.

Приняты поправки о праве повторного участия аграриев в программе финансового оздоровления. Срок повторной реструктуризации долгов составляет не менее 5-ти лет при отсрочке и 4-х лет при рассрочке долга.

Ратифицировано Соглашение между российским Правительством и Международным эпизоотическим бюро. У нас впервые появится его региональное представительство. Это означает, что ветеринарно-санитарная профилактика в России будет сверятся с высокими международными стандартами.

Усилены и меры обеспечения фитосанитарной безопасности.

III. В теснейшем сотрудничестве с Минсельхозом – как по парламентской линии, так и от имени экспертного отраслевого сообщества – проработаны следующие вопросы.

Актуализирована Госпрограмма по сельскому хозяйству. По приоритетным направлениям субсидирование увеличено в разы.

Например, объем возмещения по краткосрочным займам в растениеводство увеличен в 2,5 раза, в животноводстве – в 3,2 раза. Почти на треть (на 27%) увеличен объем возмещения всех видов кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования.

Для сохранения объемов кредитования, минимизации рисков от волатильности курса рубля изменены и сами механизмы субсидирования. По краткосрочным кредитам теперь, помимо ставки рефинансирования, учитывается ключевая ставка ЦБ и уровень инфляции. Ставка возмещения составляет 14,68 %.

Что касается инвестиционных кредитов, то Молочному Союзу России удалось добиться продления периода их субсидирования (с 8 до 15 лет). Ставка рефинансирования теперь возмещается полностью. Плюс 3% покрывает региональный бюджет. Кроме того, кредит может быть пролонгирован с сохранением прежних условий.

Отстояли очень важные непосредственно для молочного животноводства субсидии на литр реализованного товарного молока. Под давлением отраслевиков из них исключены критерии сортности и выхода телят, что делает помощь доступнее.

Решен долгожданный вопрос компенсации части затрат на строительство ферм и селекционно-генетических центров. Договорились о сохранении объема докапитализации Россельхозбанка. Выделенные в 2014 г. 30 млрд руб. как раз и обеспечили возможность пролонгации «молочных» инвесткредитов с 8 до 15 лет.

Помимо этого, решениями минувшего года увеличен объем погектарной поддержки. Больше федеральных средств выделено и производителям агротехники. А для начинающих фермеров введена новая льгота в виде двухлетних налоговых каникул.

Весь прошлый год прошел в жесткой полемике по поводу устранения лазеек в торговом законодательстве. Я имею ввиду практику «оброчных поборов» с сельхозпроизводителей в торговых сетях. Есть надежды, что к лету текущего года необходимые поправки все же удастся с оппонентами согласовать.

Не прекращается работа по выявлению «узких мест» в нормативной базе Таможенного союза. В частности, формулируются аргументы для изменения наднациональных техрегламентов касательно молока и молочных продуктов. Пересматривается практика таможенного декларирования ввоза сельхозпродукции и ее производных.

Не первый год бьемся за обязательность национальных стандартов качества для продовольственного сегмента. Отрабатываются варианты ужесточения ответственности за контрафакт и фальсификат.

В общем и целом, ведется обширнейшая работа для того, чтобы продовольственная самодостаточность и безопасность из лозунгов воплотились в реалии дня.

IV. Ну и, наконец, о том, что сделано в отношении воронежского АПК непосредственно.

Будучи участником 2-х экспертных комиссий министерства, я принимал непосредственное участие в распределении субсидий на экономически значимые и инвестиционные проекты АПК. Не без гордости отмечу, что в 2014 году Воронежская область вошла в число лидеров по объему привлечения данной категории средств. На субсидирование 340 региональных проектов АПК было выделено более 33 млрд. руб.

Думаю, не меньший объем финансирования удастся защитить и в этом году. По крайней мере для этого я прилагаю все возможные усилия.

V. Напоследок, несколько слов о работе с избирателями.

Для удобства общения с жителями отдалённых районов области ведутся приемы в режиме онлайн-конференций. Форма взаимодействия для Воронежской области новая, но очень эргономичная и эффективная. При этом не сократилось количество выездных приёмов. В 2014 году проведено 10 личных встреч с заявителями.

Всего за прошлый год в мой адрес поступило 159 обращений. По ним инициировано 62 депутатских запроса. Более половины обращений имели положительный результат.

Тематика их разнообразна. Это проблемы ремонта домов и переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства дворовых территорий, содержания дорог. Граждане ходатайствовали о строительстве и реконструкции районных домов культуры, школ, спортивных объектов. Просили содействия в получении высококвалифицированной медицинской помощи, льготных лекарств, в устройстве детей в детсады и по многим другим вопросам.

Оказывалась помощь консультационного характера.

Заявителей интересовали вопросы пенсионного обеспечения, социальной поддержки пожилых одиноких людей и граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Поступали вопросы и предложения по совершенствованию пенсионной системы, системы образования, по внесению изменений в аграрное и социальное законодательство.

В связи со сложившейся ситуацией на Украине в течение 2014 г. поступило значительное количество обращений от вынужденных переселенцев. В первую очередь решались вопросы трудоустройства, предоставления временного жилья, оказания материальной помощи на первоочередные нужды.

Налажено оперативное взаимодействие с властями и населением подшефных районов Республики Крым. Обратившимся жителям Джанкойского и Бахчисарайского районов оказана информационная, правовая и финансовая помощь. Установлено шефство на Джанкойской школой-интернат.

Подытоживая свой доклад, отмечу, что системная работа с населением имеет для меня такое же важное значение, как и защита интересов АПК. Планирую и дальше транслировать удачный опыт решения задач с приумноженной активностью.

Спасибо за внимание!

С уважением, Аркадий Пономарев.

Воронежская область 2014-1.jpg

Воронежская область 2014-2.jpg

Скачать в pdf Скачать в docx
назад