Аркадий Пономарев

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Отчет за 2016 год

Уважаемые коллеги и жители Воронежской области!

В нижней палате парламента я представляю национальные интересы Российской Федерации, интересы населения Воронежской области. А также интересы жителей одномандатного избирательного округа № 87. В него входят Левобережный, Центральный и Железнодорожный районы города Воронежа, а также Лискинский, Каширский, Новоусманский районы области.

С возвратом к практике прямых выборов вовлеченность депутатов-одномандатников в проблематику округа стала масштабнее. Встречи с избирателями, приёмы граждан обрели системный характер. Ответственность за исполнение предвыборных обещаний и наказов избирателей значительно возросла.

Поэтому работе на округе в моей депутатской практике уделяется самое пристальное внимание. В городе открыты три депутатские приёмные. По несколько дней в неделю в каждой из них ведется приём. Штат помощников для этих целей расширен. На постоянной основе с заявителями работает квалифицированный юрист, специалисты по взаимодействию с органами местного самоуправления.

Каждую региональную неделю проводится прием в одном из районов области.

Тематика поступающих обращений разная. В основном граждане жалуются на неудовлетворительное содержание многоквартирных домов, прилегающих территорий, на плохое качество предоставляемых услуг ЖКХ. Сомневаются в обоснованности тарифов.

Немало нареканий на состояние автомобильных дорог, тротуаров, на работу дорожных служб. Часто обращаются люди за консультацией по социальным выплатам, налоговым льготам, трудовым вопросам. В районах области жителей больше всего волнует необустроенная социальная и инженерная инфраструктура.

Звучат просьбы по организации мест досуга для детей, молодежи, активного времяпровождения людей старшего возраста.

Нередко за помощью и поддержкой обращаются некоммерческие организации, образовательные учреждения. Много обращений от граждан с трудной жизненной ситуацией, многодетных семей, беженцев.

Каждому оказывается адресная материальная помощь. В некоторых, особо сложных случаях осуществляется патронаж.

На основе поднятых в ходе приёмов и встреч с избирателями вопросов составлена проблемная карта округа. Коллегиально при участии местных и областных властей, регионального руководства «Единой России» определяются ответственные за решение каждой проблемы субъекты, ресурсы, этапы.

Ведется системный контроль за исполнением данного плана и принятых обязательств.

Поступившие от граждан законотворческие инициативы направляются на экспертную доработку в соответствующие комитеты и комиссии Государственной Думы. Многие из них имеют хорошие предпосылки быть оформленными нормативно.

Теперь несколько слов о моей работе в составе аграрного комитета Думы.

Аграрная политика регулирует множество отношений: экономических, социальных, производственных, трудовых, имущественных, земельных и т.д. Это сложный процесс, требующий многостороннего согласования целей, идей, интересов, методов… Он никогда не бывает быстрым, спонтанным.

Расхожее выражение про «бешенный принтер» – точно не про нормотворчество в АПК. Любая законотворческая инициатива проходит глубокую проработку со множеством государственных институтов (если только это не специальное решение или режим).

Поэтому моя генеральная задача в составе думского аграрного комитета (как и задача моих коллег) – влиять на выработку таких отраслевых решений, которые обеспечат эффективное развитие АПК, достижение поставленных целей. Что называется – формирование политико-правовой повестки дня.

Другая прямая задача – непосредственное нормотворчество.

На сегодняшний день поиск решений ведется по следующему кругу задач:

· организация достоверного отраслевого учета, контроль за эффективностью расходования выделяемых государством средств;

· совершенствование государственного контроля за качеством и безопасностью продовольственных товаров;

· обеспечение физической и экономической доступности продовольствия для населения, стимулирование потребления на уровне обоснованных норм;

· борьба с фальсификатом;

· устранение недобросовестных практик в торговой сфере, препятствующих развитию АПК;

· защита интересов страны в торговой политике со странами-импортерами;

· совершенствование налогового, земельного, экологического законодательства;

· повышение доступности финансовых инструментов для АПК;

· создание условий для технико-технологической модернизации;

· адаптация образовательных программ под современные потребности сектора и т.д.

По ряду перечисленных направлений мною уже разработаны законодательные инициативы. В данный момент они находятся на межведомственном согласование для выработки единой позиции в отношении выдвинутых инициатив.


 

Скачать в pdf
назад